Обучение персонала

Широко известно, что Профессиональное обучение персонала представляет собой планомерный процесс формирования у сотрудников и работников предприятия, как теоретической базы знаний, так и практических умений и навыков. Составляющие обучения персонала непосредственно необходимы для выполнения задач и работ.
Существуют различные типы программ профессионального обучения персонала. Такие, как: программы очного обучения, личные и групповые тренинги, семинары, курсы удаленного обучения и иные. Все перечисленные виды обучения схожи в одном единственном ключевом моменте: они являют собой необходимую в современном мире базу навыков и знаний., которые, в свою очередь, обеспечивают достижение целей компании.
Принимая во внимание вышеперечисленную информацию, можно с уверенностью сказать, что при разработке учебного плана необходимо учитывать цели и потребности каждой конкретной организации.
Так, многочисленные исследования и опыт доказали, что обобщенные программы обучения не отвечают потребностям каждой фирмы или компании в отдельности.
Разработка программ профессионального обучения персонала должна подчиняться следующим требованиям и правилам:
1.    Программа обучения должна нести в себе ряд точных задач, которые будут направленны на позитивное изменение процесса функционирования компании.
2.    Указанная программа должна нести в себе четко обозначенные учебные цели, недвусмысленно сформулированные относительно текущих бизнес-задач.
3.    Обучающая программа должна претворять в жизнь актуальные  задачи обучения персонала и развития компании при оптимально подобранном времени, которое будет затрачено на учебный процесс.
4.    Обучающая программа должна придержаться современных педагогических принципов.
5.    Программа должна содержать функционирующий механизм оценки эффективности проведенного обучения.
Также следует учитывать и такие важные принципы построения программы, как:
•    При выборе места проведения профессионального обучения, необходимо придерживаться чёткого расписания. Оптимальным условием считается следования продуманного и точного расписания, которое будет содержать конкретное указание места, времени и подробностей проведения каждого конкретного учетного занятия.
•    При выборе учебных и иных раздаточных материалов, требуется учитывать актуальность каждого конкретного издания. Каждое отдельное занятие должно придерживаться заранее определённой специфики и темы.
•    Сотрудники, проходящие обучение должны быть информированы о целях и предполагаемых результатах каждого конкретного курса профессионального обучения.
•    Каждое отдельное учебное занятие должно содержать в себе конкретную цель. Курс обучения должен учитывать интересы и потребности участвующих сторон.
Учебный план профессионального обучения сотрудников являет собой определенный процесс, который имеет отправную и финальную точку, а также конкретный результат. Каждый учащийся должен быть проинформирован о сроках, целях, а также месте и времени проведения учебного занятия. При использовании заблаговременно разработанной системы оценки и анализа является возможным судить о результатах каждого конкретного сотрудника.
Учебный план содержит:
•    План обучения, содержащий данные о сроках и тематике курса.
•    Конкретные цели и задачи профессионального курса.
•    Описание результатов, к которым должно привести прохождение обучения; Изложение прогнозируемых результатов профессионального обучения.
•    Перечисление учебного плана, а также методов и способов оценки конечного результата обучения.
•    Формат проведения обучения, а также типы и виды деятельности которые оно содержит.
•    Методические и иные учебные материалы, которые будут доступны.
•    Описание учебной методологии.
•    Технологии, которые будут применены при выполнении учебной программы.
•    Формат средств, которые будут задействованы при оценке конечных результатов проведения профессиональной подготовки.
•    Точные и конкретные сроки проведения обучения.
•    Группы обучения, к которым непосредственно относится указанный учебный план.

© 2004–2016 Все права защищены